здесь
Наш новый сайт

Автор Тема: Перфорация тормозных дисков.  (Прочитано 4087 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline EngineerTopic starter

  • Solid Group
  • Повідомлень: 1934
  • Стать: Чоловіча
    • Звідки: Рівне
    • Ім'я: Серж
    • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
    Перфорация тормозных дисков.
    « : 04 Квітень 2013, 22:47 »
                                                               Перфорация тормозных дисков.                

                                  


    Не хватает тормозного пути?! Замена колодок и тормозных дисков не помогла?! Надо менять тормозные диски на перфорированные!       :good:

    Чем холоднее тормозной диск, тем выше эффективность торможения. При этом и диск, и колодки служат дольше. В перфорированном (вентилируемом) тормозном диске, перпендикулярно его плоскости, сверлится определенное количество отверстий.

    Улучшается охлаждение диска. Перфорированный диск всегда будет холоднее - не перфорированного. При активном торможении разница может составлять до сотни градусов. Перфорированный тормозной диск имеет превосходный внешний вид,   :good: добавляя вашему автомобилю спортивности.    :lail6:

     - Особое распределение отверстий по поверхности диска обеспечивает равномерность охлаждения и снижает аэродинамический шум.
     - Улучшается удаление выделяющихся при торможении газов, которые уходят через отверстия.
     - Края-грани просверленных отверстий а также насечки  очищают поверхность колодок, и они "хватают" лучше.
     - Тормоза гораздо быстрее просыхают, после форсирования луж.
     - Уменьшение тормозного пути до 20 % при использовании вентилируемого диска.

                   

    По законам физики при трении выделяется энергия в виде тепла. Когда мы тормозим — мы превращаем энергию движения нашего автомобиля в тепло. И тепло это нагревает наши диски и колодки. Вот тут то и начинается самое интересное с  колодками. При достижении определенной температуры (в среднем это градусов 180-250) обычные колодки начинают дымиться. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение. Газ, выделяемый при контакте колодок с сильно нагретым диском служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к диску. Соответственно и тормозить они просто перестают.
    Для этого и существуют перфорированные тормозные диски. Насечки и перфорация тормозных дисков дают следующие преимущества:
    Насечки постоянно очищают рабочую поверхность тормозных колодок при этом улучшая торможение в целом. Кроме того, через отверстия в диске отводятся газы, скапливающиеся между тормозным диском и тормозными колодками. Улучшенная вентиляция улучшает рассеивание тепла, что приводит к снижению рабочих температур. В итоге диск меньше деформируется от нагрева и тормоза работают более эффективно.




    Перфорацию делать на б/у дисках нет смысла. Впервые поэксперементировал на своих дисках, потом попросил сделать один друг, потом второй, третий, и так пошло и поехало.

                                                   Процесс перфорации    

    Берутся новые диски или в крайнем случае б/у с самой минимальной выроботкой (как в моём случае)




    В зависимости от количества рёбер жесткости или так называемых перегородок между рабочими плоскостями тормозного диска, делается сам рисунок расположения отверстий и канавок. Отверстия не должны попасть на перегородки,  а быть по центру между ними. Когда готов рисунок расположения, вычисляются диаметры,  на которых распологаются отверстия и высчитываются  координаты каждого  отверстия.
    После того как все расчёты сделаны, можно приступать  дырявить диски    к перфорации :).

    Диск ставиться на координатно-фрезерный станок, прижимается и выставляется с помощью индикатора строго по центру.



    Далее центрируем каждое отверстие по соответствующим координатам посчитаных заранее, центрируется для того, чтобы не уводило в сторону сверло, так как в диске два тела и если сначало уведёт, далше,  во втором может поломать.



    Когда всё зацентрировано, берём немецкое сверло диаметром 4мм (можно и 4.2),  заранее купленое в фирменом бошовском магазине :),  и приступаем к сверловке.



    После сверловки отверстий делаются фаски на глубину выроботки. На каждом новом диске есть значение минимальной
    толщины. Например, если диск имеет толщину 22 мм, а минимальный  стоит 19 мм, тогда получается износ 3 мм на две стороны, соответственно на одну сторону 1.5 мм, значит фаска будет глубиной 1.5 мм, и служит она в своём роде индикатором максимального износа заявленого производителем.



    Насечки (канавки) делаются на ту же глубину что и фаски.



    Ну и в конце получаем заряженые, прокаченые, перфорированые диски :).

              






















    Це я роблю :)

                               

                               

    А так має вигляд схема встановлення




    « Останнє редагування: 11 Квітень 2021, 23:43 від Engineer »

    Offline EngineerTopic starter

    • Solid Group
    • Повідомлень: 1934
    • Стать: Чоловіча
      • Звідки: Рівне
      • Ім'я: Серж
      • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
      Re: Перфорація гальмівних дисків.
      « Відповідь #1 : 04 Квітень 2013, 22:48 »
      Ось присилали з Луганська на перфорацію.  Невже на сході немає координатних станків?  :face:
      Передні 312 мм (Zimmermann), задні 256мм (TEXTAR), на якусь Ауді, навіть разболтовка моя, 5х100  :).






      Online churik76

      • Гуру вихлопів
      • Повідомлень: 1067
      • Стать: Чоловіча
        • Звідки: Рівне
        • Ім'я: Саша
        • Моє авто: Гольф
        Re: Перфорація гальмівних дисків.
        « Відповідь #2 : 04 Квітень 2013, 22:49 »


         Сирожка беру,скико денег ???????????? :biggrin: :biggrin: :biggrin:
        « Останнє редагування: 04 Квітень 2013, 23:29 від Engineer »

        Offline EngineerTopic starter

        • Solid Group
        • Повідомлень: 1934
        • Стать: Чоловіча
          • Звідки: Рівне
          • Ім'я: Серж
          • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
          Re: Перфорація гальмівних дисків.
          « Відповідь #3 : 04 Квітень 2013, 22:54 »
          Сашик,  піздно,  вже поїхали назад на схід.  Ти давай частіше виїзжай, насілуй, зношуй  бистріше свої, а потім купиш нові і забабахкаєм тобі  :biggrin:  :friends:

          Offline EngineerTopic starter

          • Solid Group
          • Повідомлень: 1934
          • Стать: Чоловіча
            • Звідки: Рівне
            • Ім'я: Серж
            • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
            Re: Перфорація гальмівних дисків.
            « Відповідь #4 : 04 Квітень 2013, 23:28 »
            Невже на сході немає координатних станків
            Там нема професіоналів.

            Engineer, Гарно вийшло! Молодчина!  :ok:

             :laugh:
            Дякую Бородач  :thank_you:
            « Останнє редагування: 13 Лютий 2014, 22:44 від Engineer »

            Offline valeo

            • Повідомлень: 205
            • Стать: Чоловіча
              • Звідки: rivne
              • Ім'я: валерий
              • Моє авто: фольксваген
              Re: Перфорація гальмівних дисків.
              « Відповідь #5 : 05 Квітень 2013, 20:26 »
              а вот на лт-46(спарка) можна сделать? сколько денег?

              Offline EngineerTopic starter

              • Solid Group
              • Повідомлень: 1934
              • Стать: Чоловіча
                • Звідки: Рівне
                • Ім'я: Серж
                • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                Re: Перфорація гальмівних дисків.
                « Відповідь #6 : 07 Квітень 2013, 00:55 »
                а вот на лт-46(спарка) можна сделать? сколько денег?
                Мне нужно  их посмотреть,  надо знать как располагаются перегородки внутри диска, потому что не все можно сделать. Они есть разные.
                1. Перегородки прямые, смотрят строго к центру диска.



                2. Прерывистые, в шахматном порядке.



                3. Наклонные.




                4. Фигурные.



                Также нужны размеры и кол-во перегородок.



                Третьи, с наклонными перегородками ещё не пробовал, но если знать угол наглона перегородок. относительно центра, можно было бы попробовать.
                Фигурные, самые сложные.
                « Останнє редагування: 16 Лютий 2014, 14:44 від Engineer »

                Offline EngineerTopic starter

                • Solid Group
                • Повідомлень: 1934
                • Стать: Чоловіча
                  • Звідки: Рівне
                  • Ім'я: Серж
                  • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                  Re: Перфорація гальмівних дисків.
                  « Відповідь #7 : 07 Квітень 2013, 16:03 »
                   :biggrin: :biggrin: :biggrin:




                  Offline EngineerTopic starter

                  • Solid Group
                  • Повідомлень: 1934
                  • Стать: Чоловіча
                    • Звідки: Рівне
                    • Ім'я: Серж
                    • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                    Re: Перфорація гальмівних дисків.
                    « Відповідь #8 : 15 Березень 2014, 22:59 »
                    Ось такі будуть стояти на Ланосі  :biggrin:


                    Offline EngineerTopic starter

                    • Solid Group
                    • Повідомлень: 1934
                    • Стать: Чоловіча
                      • Звідки: Рівне
                      • Ім'я: Серж
                      • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                      Re: Перфорація гальмівних дисків.
                      « Відповідь #9 : 02 Травень 2014, 08:54 »
                      Хонда Аккорд  :biggrin:

                       


                      Offline EngineerTopic starter

                      • Solid Group
                      • Повідомлень: 1934
                      • Стать: Чоловіча
                        • Звідки: Рівне
                        • Ім'я: Серж
                        • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                        Re: Перфорація гальмівних дисків.
                        « Відповідь #10 : 05 Червень 2014, 20:26 »
                        Ось буде на БуМеВе,  Ate 316х28 :trollface:

                         





                        Offline Midaff

                        • Засновник клубу
                        • Oрганізатор
                        • Повідомлень: 21856
                        • Стать: Чоловіча
                          • Звідки: Рівне
                          • Ім'я: Вадим
                          • Моє авто: Ford Fusion
                          Re: Перфорація гальмівних дисків.
                          « Відповідь #11 : 08 Червень 2014, 22:23 »
                           :good:

                          Online churik76

                          • Гуру вихлопів
                          • Повідомлень: 1067
                          • Стать: Чоловіча
                            • Звідки: Рівне
                            • Ім'я: Саша
                            • Моє авто: Гольф
                            Re: Перфорація гальмівних дисків.
                            « Відповідь #12 : 08 Червень 2014, 23:34 »

                             Серьога то ти монстер напильника и лобзика однако  :biggrin: :biggrin: :biggrin: :good: :good: :good:
                            « Останнє редагування: 12 Червень 2014, 23:11 від Engineer »

                            Offline EngineerTopic starter

                            • Solid Group
                            • Повідомлень: 1934
                            • Стать: Чоловіча
                              • Звідки: Рівне
                              • Ім'я: Серж
                              • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                              Re: Перфорація гальмівних дисків.
                              « Відповідь #13 : 12 Червень 2014, 23:53 »
                              ZIMMERMANN на KIA Cerato  :agna:

                              Передні





                              Offline EngineerTopic starter

                              • Solid Group
                              • Повідомлень: 1934
                              • Стать: Чоловіча
                                • Звідки: Рівне
                                • Ім'я: Серж
                                • Моє авто: Skoda WTS, LADA 112 (була).
                                Re: Перфорація гальмівних дисків.
                                « Відповідь #14 : 14 Червень 2014, 13:33 »
                                Задні на той же KIA Cerato




                                Ну і повністю комплект




                                « Останнє редагування: 12 Липень 2014, 22:31 від Engineer »

                                 


                                Наші партнери