Автор Тема: Експлуатація турбіни.  (Прочитано 951 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Lopyshok

  • Гість
Експлуатація турбіни.
« : 09 Квітень 2011, 12:22 »
Привіт. От, з дозволу автора на Шкода клубі копіюю тему сюди, якшо не туди скопіював прошу перенести.
Тема взагалі називалась експлуатація турбіни 1.8Т Шкоди. Але думаю це стосується і більшості турбо моторів. Людина писала лише свою думку і не стверджувала шо саме так воно має бути. Звісно тема підлягає обговоренню!
"Вопросов много начну с основного:

Данные рекомендации относятся к любым 1.8Т в особенности чипованым.

1. Замена масла каждые 7-8 тысяч км. Сорта масла 5W-40 зима,
5W-40, 10W-60, 15W-50, лето. НЕ В КОЕМ случае не 0W-40. Почему нет уже расказывал. В нагрузке все турбомотры едят масло, после покатушек и езды по трассе обязательно проверять уровень масла.

2. Замена свечей (только платина) и маслопадающей магистрали на турбину каждые 30 тыся км.
Сюда же чистка дросселя (со снятием!) и форсунок (со снятием!).
Свечи один из самых важных составляющих турбомотора. Нагрузка на них велика по сравнению с атмосферниками. Несвоевременная их замена приводит к пробою, и искра начинает бить по корпусу свечи, от чего со временем выходят из строя наконечники и катушки. Плюс ко всему, если свеча плохо воспламеняет смесь, несгоревшие остатки летят в турбину, а оттуда в катализатор (если стоит) в результате кат быстро загрезняется и раскаляется, препятсвует прохождению газов, а повышенный температурный режим палит турбину.

3. Моторы не прогревать. В холодное время около 4 минут на холостом ходу потом медленная езда до 2,5К оборотов пока не нагреется. В более теплое время (более 0 градусов) сразу медленная езда.

4. Не в коем случае не газовать до отсечки на холостом ходу. (быстрая смерть мотора).

5. Не ездить долго на скоростях более 200 Км в час (только для обгона). Крейсерская скорость всех 1.8Т 160-180 км в час. Тут вопросов больше всего, объясню: те у кого стоит буст видели что при скорости 140 км в час, давленее надува приближается к 0 (к атмосфере). При постоянной скорости в 200 км в час, турбина непрырывно дует уже около 0,4 бара. Другими словами турбина постоянно крутиться около 80-100 тысяч оборотов в минуту, что приводит к нагреву ее самой, масла, + нагрузка на двигатель который постоянно работает под давлением.
Даже ВРихеры и эвики не ездят более 200 по трассе, зная эти особенности малолитражных турбомоторов. Турбо мотор хорош для набора скорости но не для ее поддержания.

6. Обязательный атрибут остывание. Лучше не просто не глушить и стоять на холостом ходу, а последние 3-4 км до цели проехать в спокойном режиме, тогда мотор и турбина охлядятся лучше.

7. Ресурс 1.8Т 200-300 тысяч, затем требуется замена колец, кап-ремонт головки блока.

Помните именно большая скорость и несвоевременное ТО убивают эти двигатели, а не увеличение мощности."
ІМХО

Lopyshok

  • Гість
Re: Експлуатація турбіни.
« Відповідь #1 : 09 Квітень 2011, 12:29 »
Людина  представляє Auto Tuning Group (АТГ), цяконтора досить відома. Сам він катає на AUDI A4 1.8T Quattro 630HP 660NM і вже не перший рік. Тож думаю опит по експлуатації турбо моторів, тим більше в наших умовах, він має. Але сприймати чи не сприймати це - справа кожного :-)

Offline Kulishov

  • H-F Team
  • Solid Group
  • Повідомлень: 8679
  • Стать: Чоловіча
    • Звідки: Рівне, Північний
    • Ім'я: Юрій Павлович
    • Моє авто: ВАЗ 2101 Капендос...
    Re: Експлуатація турбіни.
    « Відповідь #2 : 09 Квітень 2011, 12:38 »
    Lopyshok, хоч машини з турбою і немаю, але ці всі тонкості знаю.....

    П.С. сЄкасана А4......люблю її саме в цьому кузові... :good:

    Lopyshok

    • Гість
    Re: Експлуатація турбіни.
    « Відповідь #3 : 09 Квітень 2011, 12:42 »
    А я от не знав, от і топтав на Октаві з Світязя 160-210, от і відправив турбу на лікування в Польщу. А турба з дибільною змінною геометрією, дорогі в ремонті. От так через незнання і попадають люди.

    Offline Rovenskiy

    • Совість клубу
    • Creative group
    • Повідомлень: 9383
    • Стать: Чоловіча
      • Моє авто: атмооващь А5, RWD купе
      Re: Експлуатація турбіни.
      « Відповідь #4 : 09 Квітень 2011, 15:23 »
      цікава стаття. пригодиться. Вітька пять балоффф

      Lopyshok

      • Гість
      Re: Експлуатація турбіни.
      « Відповідь #5 : 10 Квітень 2011, 12:59 »
      Я трішки добавлятиму ще вирізки з цієї теми:

      "Господа, расход очень сильно заивисит от сорта масла. Совчем не факт что когда расхода нет вообще это говорит о том что двигатель находится в лучшем состоянии по сравнению с тем который масло кушает (но не жрет! Very Happy ). Умереный расход масла на турбомоторе (на котором ездят а не перемещаются Cool ) обсолютно нормальное явление.

      Скажем 5W-40 раходуется двигателем меньше чем 10W-60 но при этом последее надежнее смазывает мотор на максимальных нагрузках. У боевого масла 15W-50 расход вообще ощутимый, однако мотор чистый как стеклышко.

      Опять таки уверен что даже масла одинаковой формулы но разных производителей могут отличатся по своим свойствам. "

      "Народ вы меня неправильно или не доконца поняли. Холостой ход не вреден, просто мотор долго работающий без нагрузки (особенно холодный) быстрее коксуется. образуется нагар и так далее.

      Насколько я помню BMW проводило иследование в результате которых оказалось что моторы которые долго прогревают оказались в шудшей состоянии чем те которые нагревались в езде.

      Наверное играет еще тот момент что в турбомоторе зазоры между поршнями и цилиндрами больше, так как тепловое расширение поршней больше чем в атмосфере. Другими словами чем быстрее вы нагреете двигатель (но без фанатизма конечно) тем раньше он войдет в свой привычный режим работы.

      По поводу нейтралки: езда на нейтралке это вообще прием неправильный не прикаких обстоятельствах (как минимум с точки зрения безопасности) . По всем школам вождения нейтралка должна включаться только непосредственно перед остановкой. Более того включение нейтралки на спусках и для остановки ну никак не экономит топливо, а скорее даже наоборот. "

      "Все правильно, с включеной передачей без газа мотор какбы через трансмисию крутиться благодаря колесам. Когда мы ездили с широкополосной лямбдой то на сбросах газа с включеной передачей подача топлива практически прекращается (смесь очень бедная, децел капаетцо только чтоб мотор не заглох) а если мы включаем нейтралку, то в мотор надо лить уже гораздо больше чтоб поддерживать его работу на холостом ходу.

      Мы как то эксперимент проводили в Крым ехали включали каждый раз на спусках нейтралку, назад ехали все время на передаче. Это было давно (точно уже не скажу) но расход топлива в первом случае был в среднем на 1,5 литра больше на 100 км пробега. "

      "Боюсь говорить за все масла и их производителей. Но к нам приезжало на моей памяти 4 или 5 1.8Т с цокотящими гидрокомпенсаторами - как оказалоось все они лили 0W-40.

      Поговорил со спецами цитирую: "Масло 0W-40 слишком жидкое для 1.8Т и в результате в гидрокомпенсаторах не создается нужное давление"

      Можливо це шось змінить чи допоможе :-)
      « Останнє редагування: 10 Квітень 2011, 13:07 від Lopyshok »

       


      Наші партнери