Автомобільно-спортивне об'єднання "VSOP-CLUB" м.Рівне

Технічка => Тюнінг => Тема розпочата: Віталій Іванович від 29 Грудень 2014, 20:45

Назва: Двигуни БМВ
Відправлено: Віталій Іванович від 29 Грудень 2014, 20:45
Про рядну 6-ку - що баяли на Новусі :biggrin:
Двигатель M30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.
Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется, отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того, что более мощные двигатели и нагружают меньше.
Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.
М30 - это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).
Также, из-за высокой массы поршневой системы, двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и, если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра - обязательно требуется установка масляного радиатора.
С другой стороны, преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.
Также, M30 был вторым и последним двигателем, на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая - 252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания.
Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

3-я серия:
E30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.
5-я серия:
E12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором.
E28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28, устанавливались только инжекторные модификации.
E34 - 530i - 3 л., 535i - 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.
6-я серия:
E24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор.
7-я серия:
E23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
E32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.
Головки блока двигателя BMW M30.

ГБЦ двигателя BMW M30 - пожалуй, самые унифицированные из всех существующих.
Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно, что взаимозаменять их невозможно в принципе.
В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Rovenskiy від 29 Грудень 2014, 20:49
коли ж ти вже успокоішся  :biggrin:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Midaff від 29 Грудень 2014, 20:51
Теж починаю переживати за чоловіка.
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: M1shka від 29 Грудень 2014, 20:52
Рівень неадокватності зашкалює  :biggrin:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Rovenskiy від 29 Грудень 2014, 20:53
M1shka, то ше цветочкі, хано виїде... страшно аж...
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Sergiush від 29 Грудень 2014, 20:55
Бляха, ну ці беховоди то щось із чимось..... :laugh:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Rovenskiy від 29 Грудень 2014, 20:56
давайте женим його. мож голі тьолкі будуть по всьому форумі?
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Sergiush від 29 Грудень 2014, 20:56
 :laugh: Або пити почне.... :biggrin:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Rovenskiy від 29 Грудень 2014, 20:57
Sergiush, це якшо замуж видамо
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Віталій Іванович від 29 Грудень 2014, 20:57
 :laugh: :rolf:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: M1shka від 29 Грудень 2014, 20:59
:laugh: Або пити почне.... :biggrin:
Уявив пьяного Веталя в угарі  :rolf:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Lioxa від 29 Грудень 2014, 22:19
:laugh: Або пити почне.... :biggrin:
Уявив пьяного Веталя в угарі  :rolf:
Який колхозить жиговські поршня в бехомотор  :biggrin:
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: Серий від 30 Грудень 2014, 19:32
Двигатель BMW  M102 турбо: техническая информация (http://www.bmwpower-msk.ru/technicheskie-stati/dvigatel-bmw-m102-turbo-technicheskaya-informatsiya)
Назва: Re: Двигуни БМВ
Відправлено: karandash від 29 Січень 2015, 12:49
 :biggrin: ремонт двигателя бмв
DJ Clarkson (Hammond facepalmed) (http://coub.com/view/4romn)